С 2010 года на Ульяновском моторном заводе на двигателях 4216 модернизировали газораспределительный механизм. В частности произошло изменение профиля кулачка распределительного вала. Новый распределительный вал увеличил подъем клапана на 1 мм.
Такие изменения были внесены для обеспечения двигателю норм стандарта евро 3, а так же более устойчивой работы на холостом ходу. В процессе испытаний нашего Комплекта было выявлено, что на двигателях с р/валом старого образца – отказа в работе гидрокомпенсаторов не наблюдалось. На двигателях же, с р/валом нового образца, при прогреве масла до рабочей температуры, прослушивались простукивания гидрокомпенсаторов (2-3шт.).
При дальнейшем исследовании было выявлено, что клапанные пружины, стандартно устанавливаемые, остались без изменения, а это значит, что при увеличении открытия клапана на 1 мм. усилие на пружины, увеличилось до критических 180 кгс. При такой нагрузке гидрокомпенсатор начинал просаживаться, стучать. Проще говоря, усилием пружин масло из гидрокомпенсатора просто выдавливается.
После проведенных расчетов, усилие пружины было снижено более чем в два раза (до 70 кгс.), что соответствует одной наружной клапанной пружине. Соответственно, чтобы работа гидрокомпенсатора была эффективной, долговеменной и безотказной, при установке комплекта, на двигатели выпуском с 2010 года, следует удалить внутреннюю пружину клапана, для снижения усилия.
В ближайшее время, на Нашем сайте, будет размещено официальное подтверждение об изменении усилий клапанных пружин, от конструкторского отдела Ульяновского моторного завода.
Испытания на УМЗ по серийному применению штанг с гидрокомпенсатором продолжаются. О ходе испытаний будем информировать Вас.